YouTube начала удалять ролики, где Tesla на автопилоте тормозит перед детьми или объезжает их, а не сбивает


Платформа YouTube начала удалять видеоролики, на которых обычные пользователи проводят тесты Tesla на автопилоте на низкой скорости (12-15 км/ч). Они показывают, как Teslas с функцией полностью автоматизированного вождения (FSD) реагирует на детей, тормозит перед ними и поворачивает, а не врезается в них. Причина удаления роликов заключается в том, что они нарушают правила детской безопасности и поощряют насилие. Благодаря съемным клипсам, если ребенок или взрослый стоит перед автомобилем с активным FSD или переходит дорогу перед ним, электромобиль остановится, среагирует на препятствия и не причинит вреда пешеходам.
Стоит отметить, что несколько видеороликов YouTube с активными испытаниями FSD, в которых электромобиль Tesla якобы врезается в манекен ребенка, остаются в открытом доступе и не блокируются платформой.
‘Будет ли полностью автоматизированная бета-версия Tesla действительно поражать детей?’ Тед Парк, автор видео под названием «Will Tesla’s Fully Self-Driving Beta Really Hit the Kids?», проверил работу электромобиля FSD на собственных детях. Парк подъехал на автомобиле Tesla Model 3 к одному из детей, стоящих на улице, и повторил ту же ситуацию с ребенком, переходящим улицу. В обоих случаях электромобиль остановился, не доехав до детей.
Автомобиль Tesla Model 3 с FSD останавливается перед пешеходом.
Tesla Model 3 с FSD пропускает стоящего пешехода. Другие пользователи подтвердили, что Tesla хорошо реагирует на пешеходов на низких скоростях, даже на узких дорогах со слепыми зонами.
Эксперты сообщили СМИ, что YouTube удалил видео в этом случае, потому что оно побуждало других детей выполнять подобные тесты и трюки, поскольку YouTube запрещает поощрять несовершеннолетних к опасным действиям. В видеороликах авторы не требовали этого и использовали для тестов как реальных пешеходов, так и манекены. Также на этих видео электромобиль Tesla ни с кем не столкнулся.
Мы протестировали бета-версию FSD ранее и еще раз в августе. Мы доверяем системе распознавать пешеходов как препятствия и принимать меры для обеспечения их безопасности, поэтому мы доверяем ей спасение жизни наших детей», — объяснил Парк. Он также рассказал, что даже при использовании FSD он всегда контролирует ситуацию, управляет автомобилем и готов в любой момент нажать на тормоза.
В начале августа 2022 года представители общественности начали одновременно тестировать, как электромобиль Tesla с включенной системой FSD реагирует на низких скоростях в неподвижном состоянии и переходит дорогу с манекеном на уровне роста ребенка. В некоторых случаях это усиливалось тем, что автомобиль просто ехал дальше, повреждая манекен. И даже не уведомив водителя о случившемся. YouTube не заблокировал эти опасные и неудачные видео с испытаниями манекенов.


Пример любительского испытания системы FSD против надутого воздухом ребенка на дороге перед медленно движущимся автомобилем Tesla.
Более продвинутые испытания систем FSD, сравнивающие работу автопилота и управляемого автомобиля в одинаковых условиях. Tesla продолжила движение, врезавшись в манекен, в то время как едущий автомобиль благополучно затормозил за несколько метров до манекена.
Главное послание этих любительских тестов заключается в том, что клиенты Tesla хотят показать разработчикам систем FSD, что у этого есть недостатки и что сначала нужно правильно исправить такие ошибки в своей работе. Tesla утверждает, что анализирует все аварии и дорожно-транспортные происшествия, происходящие в FSD, и совершенствует и обучает систему на основе новых данных со всех автомобилей.
Компания Tesla отреагировала на отзывы пользователей. Новая версия FSD 10.69. Она выйдет уже 20 августа и будет включать ряд изменений и дополнений, в том числе улучшенные алгоритмы обнаружения животных и пешеходов, систему ограничения скорости и улучшенные алгоритмы городского вождения. Ожидается, что Tesla FSD Beta v11 будет включать в себя объединение стека Tesla для вождения в городе и на автостраде, что станет важным шагом на пути развития этой системы самостоятельного вождения.
Ранее исследователи проекта Dawn несколько раз тестировали систему FSD (полностью автоматизированное вождение) на электромобиле Tesla Model 3 для распознавания неподвижных людей на дороге впереди. В трех испытаниях на скорости 40 км/ч три манекена детей были вовлечены в контролируемые столкновения во время испытаний. За исключением того, что проект «Рассвет» не отображал основные детали и настройки автомобиля во время испытаний, намеренно скрывая некоторые моменты по их окончании.
Журналисты Electrek провели собственное расследование и выяснили, что испытания проекта Dawn были проведены неправильно. Они обнаружили несколько недостатков и несоответствий в различных условиях испытаний и назвали результаты проекта «Рассвет» необъективными и неверными.
Tesla считает, что бета-версия ее системы помощи водителю Fully Self-Driving (FSD) абсолютно безопасна, если соблюдать все рекомендации компании (фактически управлять автомобилем и внимательно следить за дорогой впереди).
После того как волна испытаний FSD с участием обычных водителей получила широкую огласку в СМИ, Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) выступила с заявлением, в котором предостерегла от использования детей для тестирования технологий автоматизированного вождения. Никто не должен рисковать своей жизнью или жизнью других людей для тестирования технологий транспортных средств и работы систем автопилота», — заявило агентство. Потребителям не следует создавать собственные сценарии испытаний или использовать реальных людей, особенно детей, для проверки работы некоторых современных технологий транспортных средств», — предупреждает NHTSA.
В начале августа Департамент транспорта Калифорнии (DMV) обвинил компанию Tesla в обманном маркетинге систем помощи водителю Autopilot и FSD. В худшем случае компания может потерять лицензию на продажу автомобилей в штате. Департамент подал два заявления в Калифорнийский совет по административным слушаниям, заявив, что «вместо простой идентификации названия продукта или торговой марки, эти маркировки Autopilot и Fully Automated означают, что автомобили с функциями ADAS работают как самоуправляемые автомобили». Однако на практике, когда эти функции продвигались, автомобили не работали автономно. И сегодня тоже».
В июне эксперты Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) обнаружили, что в большинстве зафиксированных случаев система Tesla Autopilot останавливалась за несколько секунд до аварии. Разработчики сделали это для того, чтобы на компанию нельзя было подать в суд за умышленный ущерб, нанесенный автопилотом.

