Учимся дарить подарки с пользой для собственного бизнеса: чек-лист для выбора идеального корпоративного сувенира
Феликс Качуренко, директор по развитию офиса Free Creative, создал контрольный список, который поможет вам продумать и выбрать идеальный корпоративный подарок.


О корпоративных памятных вещах следует подумать заранее, поскольку они являются не только данью этикету, но и эффективным бизнес-инструментом, который можно использовать для решения многих важных бизнес-задач, таких как улучшение обслуживания клиентов, укрепление отношений с партнерами, донесение миссии вашего бренда и ценность и привлечь внимание к вашему продукту.
Очень легко превратить подарок в инструмент бизнеса. Вам нужно поставить одну или две задачи, которые он будет решать. Вы можете выбрать что-то из списка, приведенного в предыдущем абзаце.
Если вам трудно придумать подарок, воспользуйтесь советами: сформулируйте цель («почему именно подарок»), затем смысл («какое послание вы хотите передать»), а затем выберите подходящий вариант. Творческий процесс становится намного легче. Ниже приведен пример того, как это работает.
Путем проб и ошибок, а также наблюдая за хаосом предпраздничного сезона, мы вывели несколько ключевых правил превращения корпоративных подарков в выгодные инвестиции.
Важно отметить, что здесь речь идет не о цене. Высокие цены не обязательно означают, что покупатели увидят ценность в подарке. Давайте проиллюстрируем это на утрированном примере.
Вы дарите очень дорогую ручку в подарочной коробке. Однако кто-то ничего не знает о ручках, не знает, что они стоят трехзначную сумму, или его мало волнует тип ручки, которой он пользуется.
Является ли дорогая ручка хорошим подарком для него? Нет. Вы можете забыть чек на ручку в коробке. Это правило распространяется на алкоголь, съедобные сувениры, ежедневники, чемоданы и список можно продолжать.
Хорошая новость заключается в том, что идеальный подарок не обязательно должен быть дорогим. Самое главное, он должен представлять ценность для человека, которому его дарят.
Нет, мы не забыли, что эта статья о корпоративных подарках. Даже если у вас самые деловые отношения с коллегой, это не обязательно означает, что подарок будет типичным.
Как показывает практика, чем формальнее сфера деятельности, тем важнее становятся межличностные отношения. И более важными являются правила стоимости.
Даже если у вас много партнеров и клиентов, но вы не знаете их лично, существуют проверенные способы создания ценности. Подарок должен всем своим видом показывать, что вы потратили усилия на его изготовление.
Что такое фантазия? Это означает шашечный узор или наклеивание логотипа на зонтик, а также четкий дизайн на предмете, идеально связанном с бизнесом.
Вместо стандартного набора съедобных сувениров создается тематическая подборка с креативной упаковкой, передающей миссию бренда и его ключевые преимущества.
Свежесть невозможно подделать. Если вы хотите использовать новогодние корпоративные подарки в качестве эффективного бизнес-инструмента, вам стоит задуматься об их производстве уже сейчас.
Даже что-то совсем незначительное может стать подарком с впечатляющим эффектом. Для интернет-магазина одежды мы придумали календарь в форме шкафа. Цель привлечь внимание и выделиться на фоне конкурентов была достигнута.
Ключом к подарку является баланс между содержанием и упаковкой.


Компании, специализирующиеся на корпоративных подарках, предлагают широкий ассортимент интересных, красиво упакованных, но совершенно бесполезных предметов. К сожалению, забавные безделушки, которые только занимают место, быстро забываются или отправляются прямиком в пыльный шкаф.
Если вы все же решите использовать юмор, вам нужно быть очень осторожными. Убедитесь, что вы на 100% совпадаете с человеком, которому дарите подарок. Если ваша шутка не будет понята, она может даже обидеть кого-то.
Выбирайте подарки, которые служат практической цели. Нет необходимости дарить кружки, карманы для канцелярских принадлежностей, зарядные устройства или что-то еще, чем вы пользуетесь каждый день, чтобы снова открыть колесо.
Нет, все эти пункты и примеры соответствуют предыдущему пункту о ценности. Если проявить немного творчества, десять одинаковых кружек с логотипом могут превратиться в тематический набор для чаепития.
Например, раскрасьте каждую чашку в соответствии с фирменным стилем или имитацией промышленного производства. И у вас хороший дар.
Большие сумки и коробки выглядят солидно, но доставляют больше хлопот, чем заслуживают. Никто не хочет иметь дело с подарками, которые занимают много места, и никто не хочет беспокоиться о том, как доставить их домой.
Всегда выбирайте что-то маленькое и удобное для переноски, так как размер и цена не впечатляют. В любом случае, суета, о которой говорилось выше, не может быть заменена количеством и объемом.
В целом, съедобные сувениры — хорошая идея. Однако не стоит дарить хрупкие, тающие, завядшие или требующие особых условий хранения.
Как это часто бывает в день празднования большого года, когда сотрудники уже ушли в отпуск, возникает спешка с предварительными заказами, возможность того, что люди забудут или сдадут подарки в офисе. Последствия могут быть очень неприятными.
Избегайте хрупких предметов: они могут не выдержать транспортировки. Если вы предлагаете сертификат в подарок, убедитесь, что для его активации и использования потребуется не менее нескольких месяцев.
Вернитесь к съедобным подаркам. Старайтесь избегать продуктов, содержащих аллергены. Конечно, не обязательно доходить до края, но десять раз подумайте, прежде чем давать что-то экзотическое, сделанное на ферме или непроверенным производителем.
Если вы на 100% уверены в поставщике, убедитесь, что на подарке указан состав, калорийность и условия хранения.
Не дарите подарки с острыми краями: это опасно для детей. Даже если вы знаете, что у вашего клиента нет детей, лучше соблюдать это правило.
Если подарок очень сложен в использовании или сборке, оформите подробную инструкцию и объясните, как пользоваться предметом. Написание инструкций в увлекательной форме добавляет дополнительные преимущества.
В идеале ваш подарок должен быть нетоксичным как для окружающей среды, так и для человека, которому вы его дарите. Выбирайте что-то натуральное, экологически чистое или то, что предпочитают поставщики, поддерживающие экологические авторитеты.
Корпоративные подарки — это отличный способ рассказать о ценностях и преимуществах вашей компании. Думайте о подарке как об устройстве связи. Кстати, как только вы определитесь со своим посланием, вам будет гораздо легче найти идеи.
Выбор того, с кем вы хотите связаться, приведет к появлению нескольких сообщений. Вы хотите подчеркнуть высочайший характер вашей услуги и ваше лидирующее положение в отрасли. Как вы думаете, соответствуют ли флешки и кексы с логотипами идее премиализма? Это невозможно.
Дизайнерские очки и внутренние детали компании намного лучше.

